Несомненно, что культурная преемственность, устойчивые местные традиции художественного ремесла, его связь с Троице-Сергиевой Лаврой, оказали воздействие на формирование эстетических взглядов и художественных принципов работы художника. Активные поиски своих национальных истоков способствовали сложению его собственной творческой манеры, укладывающейся в основные понятия неопримитивизма.
Построение композиций работ, способы их выполнения, сюжетные линии берут начало в народной скульптуре, игрушке, лубке, фольклоре. Персонажами скульптур и скульптурных композиций являются герои апокрифов, былин, сказок, разнообразные образы народных типажей ушедшей России. В них автор воплощает свое восприятие жизни, где за кажущейся наивностью, непосредственностью, мягкой иронией скрываются глубокие идеи символической сопричастности земного и небесного.
В тоже время обращение художника к первоисточникам происходит опосредованно, основываясь на особенностях национального склада характеров, духовной близости к истокам народной культуры, ставшей для него идеалом красоты и гармонии.
В лаконичных формах скульптур легко угадываются куски стволов и трехгранных чурок. Они строятся фронтальными плоскостями и из-за минимальной моделировки объемов часто напоминают рельефы лишенные фона. Замкнутое в пределах объемов движение вносит в работы скрытую динамику, особое напряжение.
В сознательной «незавершенности» объемов, искажении пропорций фигур, использовании приема изображения «одинаковых» лиц, открытого локального цвета или наоборот пестрой «ситцевой» или «лоскутной» колористической гаммы, поясняющих надписей, прослеживается сильное влияние традиций народного художественно–пластического языка.
Работы В. Воробьева созвучны своему времени, привнося в него новое прочтение вечных тем. Помимо этого, природная целостность, не полная обработанность его скульптурных произведений мысленно вызывает у зрителей желание соучастия в творческом процессе, Будит в них задавленную техническим прогрессом радость созидания.
Горожанина С. В.,
искусствовед, член Союза художников России,
директор музея «Русское народное и
декоративно-прикладное искусство XVIII-XX веков»
г. Сергиев Посад.